III Международный Форум “Каждый ребенок достоин семьи” пройдет 20-23 октября

logo_ru_500

Приглашаем на форум.

III Международный Форум «Каждый ребенок достоин семьи» на тему «Образование со смыслом: особый ребенок в образовательном пространстве”

 Вид мероприятия: Встреча (Круглые столы, семинары, конференции )

Организатор: БФ «Обнаженные сердца»
Дата начала: 
Стоимость участия: Бесплатно
Место проведения: «AZIMUT Moscow Olympic Hotel” по адресу: ул. Москва, Олимпийский проспект, 18/1, метро Проспект Мира.
Правила регистрации: Условия участия: http://forum.nakedheart.org/conditions-ru Москвичи смогут приходить как «слушатели», без записи на сайте. Иногородним нужно регистрироваться .
Коллеги, приглашаем Вас на Форум по образованию особых и приемных детей и на нашу секцию № 2 по детям- сиротам и приемным детям. 

Вот сайт форума http://forum.nakedheart.org/
Вот условия участия: http://forum.nakedheart.org/conditions-ru Москвичи смогут приходить как «слушатели», без записи на сайте.  Иногородним нужно регистрироваться .
Время и Место проведения Форума

Форум состоится 20-23 октября 2014 г. в отеле «AZIMUT Moscow Olympic Hotel” по адресу: ул. Москва, Олимпийский проспект, 18/1, метро Проспект Мира.

На форуме будет трансляция ВСЕХ заседаний, так что сможете посмотреть, если не будете там физически присутствовать.

Приглашаем вас принять участие в секции №2, организованной АНО Центр «Про-мама»

Пленарные выступления от секции 2

1. 22 октября

 Степина Наталья Александровна,

педагог, руководитель Общественного ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проект Благотворительного фонда «Здесь и сейчас»)

«Приемный ребенок в школе: причины и предупреждение школьной дезадаптации.  Взаимодействие семьи, школы и помогающих специалистов как залог школьной успешности приемных детей. Поддержка обществом процесса инклюзии сложных детей»

2. 23 октября

Два выступления, которые будут укладываться в отведенное время (1ч 15 мин)

1. Зарецкий Виктор Кириллович

кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ, заведующий лабораторией психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования, один из первых руководителей проектного семинара по проблемам социального сиротства

«Преодоление трудностей в обучении у детей – сирот и особых детей средствами рефлексивно — деятельностного подхода»

2. Гайкалова Анна Ильинична,

Воспитатель,  практикующий психофизиолог, троекратный усыновитель, писатель — автор психологического и философского романов, а также методического пособия для принимающих семей, ведущая Клуба Замещающих Семей АНО Центра «Про-мама.

«Подход к системе образования в свете тенденций изменений ценностей социума последних лет»

Секция 2  Приемный ребенок и приемная семья в образовательной среде. Актуальные проблемы и пути решения

 20 октября

 Тема дня Секции №2 : Обзор проблем, связанных с образованием детей – сирот из учреждений и приемных детей

15-30 – 16-30  Круглый стол «Обзор проблем, связанных с образованием детей – сирот из учреждений и приемных детей»

 Модераторы:

Терновская Мария Феликсовна, к. пед.н., АНО Центр «Про- мама», Государственный ресурсный центр содействия семейному воспитанию

Степина Наталья Александровна, руководитель Общественного ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проект Благотворительного фонда «Здесь и сейчас»

Никитин Владислав Михайлович, директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дом милосердия», Санкт-Петербург

Альшанская Елена Леонидовна, руководитель БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

Выступают:

Гобова Елена Сергеевна, приемная мама, ст. научный сотрудник ФГНУ «Институт социальной педагогики» РАО. «Трудности школьной жизни приемного ребенка (о комплексном преодолении педагогической запущенности приемного ребенка и повышению эффективности его занятий)».

Атмашкина Галина Васильевна, приемная мама, редактор и администратор форума сайта «Семейное образование».

Миронова Светлана Александровна, психолог, педагог-психолог. АНО Центр «Про-мама»

Грицай Юлия Владимировна – директор Центра образования № 734 «Школа самоопределения» («Школа Тубельского»)

Нанушвили Татьяна Николаевна — педагог-психолог уполномоченной службы сопровождения замещающих семей ГБОУ Детского дома № 48

Труженковская Элла Григорьевна– старший воспитатель ГБОУ Детского дома № 48, педагог с 12-летним стажем работы с детьми, в том числе детьми-сиротами.

Участвуют: приемные родители, специалисты служб сопровождения, специалисты учреждений и школ

 Вопросы для обсуждения:  - проблемы, с которыми сталкиваются приемные родители при обучении их приемных детей, проблемы ребёнка- сироты из детского дома при переводе в массовую школу, проблемы учителя, проблемы других  учеников, проблемы родителей других детей, пути преодоления проблем

16-45- 18-00. Мастер-класс. « Как можно добиться реальной инклюзии в массовой школе: терапевтический подход для родителей и учителей»

How to achieve the meaningful inclusion in mainstreams school: A therapeutic approach to parenting and teaching

Франческа Фонсека, O.B.E., Независимый консультант служб социальной помощи, Англия

Али Вомби, Независимый социальный работник и семейный медиатор, Англия

Мэгги Сворбрик, руководитель программы мнопрофильной терапевтической фостерной службы, графство Оксфордшир, Англия

21 октября 

Тема дня Секции № 2: Школьная дезадаптация у детей – сирот и приемных детей и как с ней справиться

14-30 – 16.30. Семинар:  Причины школьной дезадаптации у детей – сирот и детей из приемных семей и как помочь приемным родителям

 Модераторы:

Чупрова Мария Александровна, к. психол.н., педагог-психолог ГРЦССВ

Левина Марина Юрьевна Президент Общественного Благотворительного Фонда «Родительский Мост», г. Санкт-Петербург

 Выступления:

1. Курова Алла Николаевна, психолог, аспирант МГППУ, психолог Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас», (совместно с : Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией клинической психологии и психотерапии Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, заведующая кафедрой клинической психологии и психотерапии, и.о. декана факультета психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета).

Тема : « Обзор проблемы школьной дезадаптации у приемных детей и помощь приемным семьям в подготовке к школе приемного ребенка»

2. Чупрова Мария Александровна, к. психол.н., педагог-психолог ГРЦССВ

Тема: «Причины школьной дезадаптации у детей из приемных семей»

3. Левина Марина Юрьевна Президент Общественного Благотворительного Фонда «Родительский Мост», г. Санкт-Петербург

Козлова Ольга Викторовна, психолог, фонд «Родительский мост», г. Санкт-Петербург

Картавенко Елена Владимировна, психолог, аспирант, фонд «Родительский мост«, г. Санкт-Петербург

Тема: «Школьная дезадаптация у приемных детей. Проблемы, с которыми сталкиваются приемные родители и как с ними справиться»

4. Зарецкий Юрий Викторович, к.психол.н., психолог ГБУ ЦССВ «Наш дом».

Тема: «Проблемы постинтернатной адаптации детей-сирот»

5. Кобыща Елена Игоревна, тьютор, преподаватель магистратуры «Тьюторство в сфере образования» МПГУ, федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства Межрегиональной тьюторской ассоциации.

«Тьюторство как ресурс в работе с особым ребенком в образовательном пространстве»

6. Русаковская Ольга Александровна,  специалист-психолог государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом»».

«Рефлексия опыта ведения школы приемных родителей»

16-45 – 18-00 . Мастер- класс Приемный ВИЧ-инфицированный ребенок и учебные учреждения: проблемы и пути их решения

Березина Елена Васильевна, г. Симферополь

Директор БО «Крымский фонд «Наша надежда», международный эксперт по вопросам социально-психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Приемная мама 2-х детей (стаж 6 лет).

Когда в школу приходит приемный ребенок, это сложно для всех участников. А если у этого ребенка — ВИЧ-инфекция, это сложнее во сто крат. Чем пугает такой ребенок ? Какие его особые потребности? Как процесс обучения, общения сделать безопасным для всех участников учебного процесса?

  

22 октября

Тема дня секции № 2 : Проблемы с обучением, возникающие у детей- сирот и детей из приёмных семей и как с ними справляться в школе

 14-30 – 16.30 Семинар.  Готовность школы и школьного сообщества к обучению в их классе приемных детей и детей - сирот

Модераторы:

Лопатина Вера Ивановна, зам директора ГБУ ГРЦ ССВ, кандидат психологических наук, заслуженный учитель РФ.

Дониченко Ольга Георгиевна, директор ГБОУ Окружной центр Психолого- медико- социального сопровождения г. Москвы, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ

 Выступления:

1. Байрамова Лариса Владимировна, педагог-психолог высшей категории. Ведущий ШПР ИРСУ, Гарбузенко Ирина Владимировна. Психолог-консультант, ведущий ШПР ИРСУ.

Представление книги Людмилы Петрановской « В Ваш класс пришел приемный ребенок».

2. Михайлова Нина Николаевна, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского Института психолого-педагогических проблем детства Российской Академии Образования. Кандидат Педагогических Наук, Доцент. КПН Московского Городского Психолого-Педагогического Университета

«Педагогическая диагностика с точки зрения поддержки ребенка в образовании»

3. Миронова Светлана Александровна, психолог, педагог-психолог. АНО Центр «Про-мама»

«О необходимости проведения обучающих семинаров для учителей (о положении дел в школах Москвы с обучением и адаптацией приемных детей и детей-сирот, причины школьной дезадаптации, компетенции педагогов, их знания об особенностях эмоционально-волевой и когнитивной сфер детей, предлагается программа базового тренинга-семинара для учителей)»

4. Нужно ли школе готовиться к «инклюзии» детей – сирот и приемных детей?  Подготовка учителей к обучению приемных детей

Спикер:

Волкова Елена Витальевна, директор школы 1497 г. Москвы, отличник образования Р.Ф., опыт работы учителя и директора в инклюзии детей с ОВЗ, в том числе детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из социально незащищённых семей,  в течение 10 лет школа является базовой ресурсной площадкой Московского городского психолого- педагогического укниверситета. Тьютерство, опыт работы.

5. Педагогическая поддержка детей в образовании как основа создания индивидуальной образовательной программы.

Спикер:

Акованцева Людмила Ивановна, психолог отдела сопровождения ГБОУ Окружной центр психолого- медико- социального сопровождения г. Москвы. Опыт работы психолога в инклюзивной школе, окружной ПМПК, содействия школьным психологическим службам в создании индивидуальных образовательных программ.

6. Зоны ответственности специалистов в современной ситуации инклюзивного образовании.

Спикеры:

Новокрещёнов Илья Владимирович, директор ГБОУ (Школа № 2095 «Покровский квартал») Опыт работы в школах Басманного района №353, № 661 по обучению и сопровождению детей из патронатных и замещающих семей Детского дома №19 «Центр патронатного воспитания», реорганизованного в ГБУ Городской Ресурсный Центр содействия семейному воспитанию.

Филиппова Наталья Сергеевна, учитель математики, зам директора ГБОУ             ( Школа №2095 «Покровский квартал»). Опыт работы в учреждении повышенного уровня образования Лицей №1581 при МГТУ им. Н.Э. Баумана, по адаптации детей- сирот и детей социально незащищённых семей.

7. Опыт работы коррекционных школ 8 вида и интерната с обучающимися детьми- сиротами: проблемы и поиски решения трудных ситуаций.

Спикеры:

Кремнева Светлана Николаевна, зам.директора Колледжа малого бизнеса №4 (структурное подразделение- Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 532, педагог- дефектолог, 10-летний опыт работы школы по инклюзии воспитанников интерната №4, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в специальную (коррекционную) школу.

Кошечкина Елена Геннадьевна педагог- психолог интерната №4 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время заместитель директора по учебной части структурного подразделения Колледжа малого бизнеса №4 — Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №532. Опыт работы инклюзии детей сирот VIII вида в системе профессионального образования.

8. Опыт взаимодействия общеобразовательных школ с детским приютом. Проблемы, пути преодоления трудностей.

Спикеры:

Егорова Ирина Григорьевна, директор ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №282 , опыт работы более 10 лет с Государственным учреждением Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Красносельский» ЦАО г. Москвы.

Материнский Артём Григорьевич, соц.педагог, клинический психолог,  учитель русского языка и литературы, опыт работы по сопровождению и адаптации детей Социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних «Красносельский» Центрального административного округа  г.Москвы.

16-45 — 18-00 .  Мастер-класс. «Программа психологической подготовки приемных детей к школе

Ведущая: Неупокоева Ольга Сергеевна, коррекционный психолог Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проект БФ «Здесь и сейчас»), специалист по нейропсихологической диагностике и сенсо-моторной коррекции.

 

23 октября

Тема дня Секции № 2 «Вопросы взаимодействия родителей, педагогов и служб сопровождения»

 14-30 – 16.30 Семинар. «Роль служб сопровождения в преодолении проблем с обучением у приемных детей, родителей и школы, проблемы, успешный опыт и технологии»

Модераторы:

Рязанова Ирина Павловна, руководитель и основатель Благотворительного фонда «Большая Перемена»

Панюшева Татьяна Дмитриевна, к. психол.н., детский психолог, психотерапевт, нейропсихолог, АНО Центр «Про-мама».

Выступления:

1. Рязанова Ирина Петровна, руководитель и основатель Благотворительного фонда «Большая Перемена».

«Педагогический консилиум в БФ «Большая Перемена» как эффективный способ организации партнерства для преодоления образовательных проблем ребенка»

2. Панюшева Татьяна Дмитриевна, психолог, психотерапевт, кандидат психологических наук,  АНО Центр «Про-мама»

«Роль специалистов, сопровождающих приемную семью, при возникновении проблем во взаимодействии со школой: возможные форматы оказываемой помощи  (причины возникающих в школе проблем у приемного ребенка,  формы возможного сопровождения замещающих семей при решении проблем в школе,  профилактические меры взаимодействия со школами»

«Информация о текущем исследовании, проводимом в Центре «Про-мама» на тему взаимодействия замещающих семей со школами».

3. Касицина Наталья Викторовна, старший научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства, а также один из руководителей Исследовательской группы «Большой Перемены», научный консультант педагогов и кураторов «Большой Перемены».

«Поддержка социального партнерства в полипрофессиональном поле Образовательного центра БФ «Большая Перемена».

4. Никитин Владислав Михайлович, директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних«Дом милосердия», Санкт-Петербург.

«Примите ребенка»:алгоритм взаимодействия социальных организаций, сопровождающих служб с образовательными организациями в процессе обучения детей, лишенных достаточной родительской заботы. Разделение ответственности на этапе начала работы с ребенком; формы и порядок обмена информацией, мониторинга ситуации, принятия решений; сбор и анализ необходимой информации; составление плана развития ребенка».

5. Нестерова Екатерина Алексеевна, специалист по социальной работе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дом милосердия», Санкт-Петербург.

Содокладчик: Виктория Олеговна Хом, заведующая приемным отделением, врач-педиатр социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дом милосердия», Санкт-Петербург.

«Помогите успеть»: потребности, формы и ресурсы комплексной поддержки в процессе обучения ребенка, лишенного достаточной родительской заботы».

6. Фещенко Марина Владимировна, социальный педагог с дополнительной специальностью психолог, Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми.

«Организация взаимодействия школы, семьи и помогающих организаций в целях решения школьных проблем приемного ребенка».

16.45 – 18-00. Мастер- класс 1. «Способы находить общий язык с детьми и преимущества, которые нам дает владение общим языком».

Гайкалова Анна Ильинична, воспитатель,  практикующий психофизиолог, троекратный усыновитель, писатель — автор психологического и философского романов, а также методического пособия для принимающих семей, ведущая Клуба Замещающих Семей АНО Центр»Про-мама».

(Существует ли и насколько богат наш общий с детьми язык. Тот самый, который призван обеспечить нам двухстороннее  приятие передаваемой информации.  Насколько часто и насколько доходчиво мы демонстрируем детям собственную мотивацию к знаниям и ту выгоду от имеющихся знаний, которая должна выглядеть несомненной. И мы видим, что без первого пункта второй останется не соблюденным. Каково у нас примерное соотношение умения требовать к умению в наших детей искренне верить)