Меню
АНО «Консультационно-методический центр комплексного сопровождения семей с детьми, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Про-мама»
АНО Центр "Про-мама"
Центр комплексного
сопровождения семьи

Наши публикации

ПРИНЯТЬ В СЕМЬЮ РЕБЕНКА ИЗ ДЕТСКОГО ДОМА — КАКОГО ВОЗРАСТА? —
Эта статья предназначена преимущественно людям, собирающимся принять в семью ребенка, но не имеющим опыта воспитания собственных детей. Либо тем, чьи дети были маленькими уже так давно, что все начало забываться, детали стерлись из памяти, а тот период жизни, когда дети были маленькими, вспоминается в «розовой дымке». Те же, кто сейчас воспитывает своих детей, смогут еще раз задуматься о том, чем хорош и чем труден для взрослых каждый период жизни их детей.Подробнее…

 

СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА. УРОВНИ. ЭЛЕМЕНТЫ. ХАРАКТЕРИСТИКИ —
Человек в семье не существует сам по себе, даже если он так считает. Он является частью семейной системы.
Когда ребенок приходит в вашу семью, он становится частью вашей семейной системы, и, тем самым, нарушает её равновесие. Поэтому все взаимоотношения между членами вашей семьи будут претерпевать изменения. Важно понимать, какое место вы отводите для ребенка, и какое место в своей системе он привык занимать. Ответив на эти вопросы, вы можете понять, сможет ли ваша семейная система приспособиться к появлению нового члена семьи.Подробнее…

 

ПОНЯТИЕ «МОЗАИКИ» РАЗВИТИЯ —
Одна из наиболее важных концепций развития человека состоит в том, что, взрослея, человек проходит последовательность определенных стадий, ни одна из которых не может быть пропущенаПодробнее…

ПРИВЯЗАННОСТЬ —
по материалам тренинга

Подробнее…

 

ГОРЕ И ПОТЕРЯ. СТАДИИ ПЕРЕЖИВАНИЯ —
Чувство горя, связанное с потерей, различно для каждого из нас и мы выражаем нашу печаль по-своему. Несмотря на то, что реакция каждого уникальна, существуют узнаваемые другими и самим собой паттерны (устойчивые формы поведения). Во многих случаях процесс переживания горя принимает форму предсказуемых этапов.

Подробнее…

 

ЮНОСТЬ —
Понятие «тинэйджеры» включает в себя и подростков 13-15 лет, и молодых людей в возрасте от 15 до 19 (реально – до 21-22). Однако разница между этими возрастами очень велика.Подробнее…

 

КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ —
Период отрочества называют «самым трудным возрастом». И действительно, в это время многое меняется в душе человека…Подробнее…

ЭТАПЫ ДЕТСТВА 
Детство — самый динамичный период жизни. За полтора десятка лет человек проходит огромный путь от новорождённого до почти взрослого. На каждом этапе этого пути решаются определённые задачи, есть свои трудности и радости.

Подробнее…

 

 

Пособие для родителей

Татьяна Губина, психолог детского дома №19  2002- 2008

В этом тексте много примеров, живых историй, взятых из практики детского дома № 19, опыта автора и ее коллег.

 

 

Программно-методическое обеспечение работы по развитию семейных форм устройства детей

 

Часть1.  Модель создания служб по подбору и подготовке семей, по социальному патронату и сохранению ребенка в семье и по реабилитации детей на базе детского дома. Описание технологии работы служб

 

Часть2. Нормативная база модели патронатного воспитания и реорганизации учреждений для детей- сирот в центры подготовки семей и сопровождения

 

Часть3. Тренинг подготовки и отбора замещающих семей и пособие для ведущих  

Здесь Вы найдете подробные инструкции к проведению процесса и подготовки замещающих семей, а также методические разработки для всех занятий тренинга

 

 

КНИГА О ДЕТСКОМ ДОМЕ

Работа Детского дома № 19 ЦАО г. Москвы как уполномоченного учреждения органов опеки и попечительства. Здесь представлено подробное описание работы всех служб детского дома

 

 

 

Право ребенка на воспитание в семье: споры, подходы и их последствия.

Мария Терновская, канд. пед. наук, директор ГОУ Детский дом № 19,  1994-2009гг

 

 

 

Другие статьи

 

Работа дефектолога с приёмными детьми —
Развитие человека всегда идёт по определённым этапам. При нормальном развитии эти этапы идут последовательно, переходя из одного в другой, физическое развитие малыша сопровождается познавательным интересом, интеллектуальным ростом. Но иногда что-то рвётся, ломается, сбивается с намеченной цели. Причин этого явления великое множество. Разобраться в этих причинах и помочь исправить

Подробнее…

 

Чего обычно боятся приемные родители? —
В этой статье рассмотрены основные опасения кандидатов и уже действующих приемных родителей, с которыми нам приходилось иметь дело психологам детского дома №19.

Подробнее…

 

Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи —

Подробнее…

 

Минимальная мозговая дисфункция – что это? —

Подробнее…

 

Психологические проблемы детей, переживших разлуку с семьей —
Самое тяжелое событие, которое может произойти в жизни ребенка – это утрата родителей. Когда родители умирают или их лишают родительских прав, ребенок оказывается на попечении государства, и в его судьбе принимают участие взрослые, задача которых — насколько возможно, смягчить и восполнить утрату. Эта статья адресована таким взрослым – воспитателям детских домов и интернатов, приемным и патронатным родителям, опекунам – и всем тем, кому небезразличны проблемы детей-«социальных сирот».

Подробнее…

 

Интервью психолога детского дома №19 Людмилы Петрановской —

Подробнее…

 

“Мама, мне объявили бойкот!” —
Ребенок вдруг отказывается идти в школу, ходит мрачнее тучи, замыкается в себе, или приходит к родителям с плачем и говорит: “мне в классе объявили бойкот!”. Как помочь в этой ситуации ребенку, что делать ему, его родителям и педагогам в классе, каковы причины детских бойкотов и как можно их избежать

Подробнее…

 

Почему ребенок агрессивен —
«Укладывание было бурным: Надя Т. и Оля С. со злостью швыряли в воспитателей вещи, разбрасывали стулья. Никакие уговоры на девочек не действовали».

Подробнее…

 

Мама, я не хочу жить! —
Из перепискиПодробнее…

 

Трудности в образовании у приемных детей —
Для детей, чье детство было неблагополучным, проблемы «на старте» школьного обучения усиливаются многократно…Что делать родителям и чем могут помочь специалисты?Подробнее…
Почему он врёт?! —Подробнее…

 

Каждому приемному ребенку необходима История его жизни —
По материалам статьи Jenni Colson «Adoption Scrapbooks Made Easy». Перевод Татьяны Панюшевой, нейропсихолога детского дома №19Подробнее…

 

Расстройства в сфере общения —Подробнее…

 

Природа, воспитание и раннее развитие мозга —Подробнее…

 

Позитивная дисциплина и воспитание детей —
Часть 2Подробнее…

 

Позитивная дисциплина и воспитание детей —
Часть 1Подробнее…

 

О физическом воспитании детей Подробнее…

 

НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ: причины и коррекция —
Все чаще в воспитании и обучении детей актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи. Статистика показывает, что в настоящее время количество детей с проблемами речевого развития увеличивается. Каковы же причины возникновения речевых нарушений?Подробнее…

 

О ПРИЧИНАХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ —
Как ни грустно, но, по статистике, с каждым годом увеличивается количество детей, страдающих различными нарушениями зрения. Причин этого явления довольно много. Попробуем разобраться, что же является виной тому, что малыши вынуждены носить такие ненавистные им очки, и раскроем некоторые офтальмологические термины.Подробнее…

 

В СЕМЬЕ ВСЕ НАЛАЖИВАЕТСЯ… или несколько историй о том, как семьи справлялись с трудностями привыкания —
Семья взяла приемного ребенка, и жизнь превратилась в кошмар!.. Все чаще мучает вопрос: может быть, совершена ошибка? Никогда не теряйте веры в собственные силы, не сдавайтесь, и у вас все будет хорошо.Подробнее…

 

«Книга Жизни» —
Очень трудно расти и становиться психологически здоровым взрослым человеком без какого-либо представления об истории своей жизни…Подробнее…

 

Приемные дети школьного возраста: привязанность к семье —Подробнее…

 

Отношения между сиблингами (братьями/сестрами) в приемных семьях —Подробнее…

Проблемы социализации детей-сирот —

Подробнее…

 

Воспитание вежливости —

Подробнее…

 

 

 

* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения