Меню
АНО «Консультационно-методический центр комплексного сопровождения семей с детьми, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Про-мама»
АНО Центр "Про-мама"
Центр комплексного
сопровождения семьи

Услуги для специалистов

АНО Центр «Про-мама» предлагает курсы подготовки для специалистов

 

ЗАПИСАТЬСЯ

Курс 1:

  • Обзор программы подготовки
  • Тренинговая программа подготовки. Особенности составления программы, ее развития и корректировки
  • Знакомство        
  • Этика специалиста
  • Компетенции специалистов.
  • Компетенции родителей
  • Цели и Технологии проведения интервью с кандидатами в замещающие родители.
  • Навыки индивидуальной работы
  • Технологии работы с группой
  • Содержание программы подготовки. Разбор сложных вопросов.

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 2:

Данная программа проводится в двух форматах: 2-х недельный интенсив (5дней — 2 вых — 5 дней) в Москве и обучение в регионах — 4 встречи по 3 дня (1 раз в месяц).

Программа обучения

1 день

10.00 -17.00

10.00 – 11.30 Знакомство

11.30 – 11.45 Перерыв

11.45 – 13.00 Тренинговая программа подготовки. Особенности составления программы, ее развития и корректировки. Мотивация специалистов

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 15.30 Компетенции специалистов

15.30 – 15.45 – перерыв

15.45 – 17.00 Компетенции специалистов (продолжение)

 

2 день

10.00 -17.00

10.00 – 10.30 Обратная связь от участников

10.30 – 11.30 Этика специалиста

11.30 – 11.45 Перерыв

11.45 – 13.00 Этика специалиста (продолжение)

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 15.30 Мотивация приемных родителей

15.30 – 15.45 Перерыв

15.45 – 17.00 Мотивация приемных родителей (продолжение)

 

3 день

 10.00 -17.00

10.00 – 10.30 Обратная связь от участников. Начало обучения по материалам Программы подготовки приемных родителей.

10.30 – 11.30 Тема «Знакомство». Навык формирования группы; для чего нужны правила в тренинге; контракт

11.30 – 11.45 Перерыв

11.45 – 13.00 Компетенции приемных родителей.

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 15.30 Игра «Даша»

15.30 – 15.45 Перерыв

15.45 – 17.00 Технология работы с группой

 

4 день

 10.00 -17.00

10.00 – 11.30 Обратная связь от участников. Возрастная периодизация. Обучение навыкам  работы с проективными методиками. Их использование в групповой работе

11.30 – 11.45 Перерыв

11.45 – 13.00 Возрастная периодизация

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 15.30 Возрастная периодизация

15.30 – 15.45 Перерыв

15.45 – 17.00 Возрастная периодизация

 

5 день

10.00 -17.00

10.00 – 11.30 Обратная связь от участников. Жестокое обращение и его последствия

11.30 – 11.45 Перерыв

11.45 – 13.00 Жестокое обращение и его последствия. Групповая динамика, обучение навыкам обращения с агрессией, тема сопротивления.

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 15.30 Ребенок, разлученный с семьей. Потеря в жизни ребенка. Значение привязанности.

15.30 – 15.45 Перерыв

15.45 – 17.00 Ребенок, разлученный с семьей. Продолжение

 

6 день

10.00 -17.00

10.00 – 11.30 Обратная связь от участников. Ребенок приходит в семью. Адаптация

11.30 – 11.45 Перерыв

11.45 – 13.00 Ребенок приходит в семью.

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 15.30 Трудное поведение

15.30 – 15.45 Перерыв

15.45 – 17.00 Трудное поведение

 

7 день

10.00 -17.00

10.00 – 11.30 Обратная связь от участников. Безопасное воспитание

11.30 – 11.45 Перерыв

11.45 – 13.00 Сексуальное воспитание

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 15.30 Супервизии

15.30 – 15.45 Перерыв

15.45 – 17.00 Супервизии

 

8 день

10.00 -17.00

10.00 – 11.30 Обратная связь от участников. Семья как система. Ознакомление с системным подходом, методы работы с семьей.

11.30 – 11.45 Перерыв

11.45 – 13.00 Семья как система (продолжение)

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 15.30 Семья как система. Технологии индивидуальной работы

15.30 – 15.45 Перерыв

15.45 – 17.00 Семья как система. Продолжение

 

 9 день

10.00 -17.00

10.00 – 11.30 Обратная связь от участников.

11.30 – 11.45 Перерыв

11.45 – 13.00 Супервизии

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 15.30 Прощание

15.30 – 15.45 Перерыв

15.45 – 17.00 Навыки завершения группы

 

10 день

10.00 -13.00

10.00 – 11.30 Обратная связь от участников. Супервизии

11.30 – 11.45 Перерыв

11.45 – 13.00 Завершение

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ru. Справки по тел+79162737189    Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 3:

Содержание:

— Подготовка ребенка к семейному устройству и переход в семью

— Адаптация ребенка в семье (как в течение первого года после перехода в семью, так и дальнейшие кризисы).. Рекомендации специалистам и родителям.

— Вообще: трудности адаптации и социализации приемных детей, причины этих трудностей. В том числе затронем тему широкого социума — сады, школы…

— Сопровождение семьи со стороны ребенка (силами сотрудников учреждения)

— Обсуждение различных трудных случаев из практики

Расписание:

9.00 — 11.00

15 минут перерыв

11.15 — 13.15

перерыв на час на обед и чтобы люди отдохнули (13.15-14.15)

14.15 — 16.15

15 минут перерыв

16.30 — 18.00

Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ru  с пометкой «Курс для специалистов, работающих с детьми».

Справки по тел. +79162737189

Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 4:

1 день.

10.00-11.30

Знакомство. Уточнение запроса аудитории

11.30 – 11.45 перерыв

11.45 – 13.00

Риски сем устройства. Необходимость комплексной подготовки и сопровождения

13.00-14.00 обед

Необходимость сопровождения. Упражнение.

15.30 – 15.45 перерыв

15.45 – 17.00

Описание организации работы реабилитационной службы. Работа по сопровождению семьи со стороны ребенка.

 

2 день.

10.00-11.30

Основы работы службы сопровождения. Принципы работы. Состав службы, обязанности сотрудников. Критерии качества работы службы.

11.30-11.45 перерыв

11.45 – 13.00

Проведение консультаций с семьей. Семейные сессии. Плановое сопровождение ребенка в семье, мониторинг развития ребенка, взаимодействие служб при работе с семьей в кризисе.

Компетентностный  подход и его значение во взаимосвязи подготовки и последующего сопровождения

13.00 – 14.00 обед

14.00 – 15.30

Проведение тематических групп для семей, уже воспитывающих приемных детей. Создание клуба замещающих семей

Семинары для родителей про психологические особенности детей, переживших разрыв с кровной семьей

15.30-17.00

Дилемма вмешательства

Этика специалиста

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 5:

10.00 – 11.0 Представление ведущих. Знакомство. Предъявление ожиданий. Краткий обзор программы тренинга.

11.00 – 12.00 Теоретическая часть:

1. Возможности и ограничения ШПР.

2. Необходимость сопровождения на стадии подбора ребенка.

3. Необходимость сопровождения после приема ребенка в семью.

12.00 – 13.00 Анализ  того, как понимается «сопровождение замещающих семей» разными  участниками этого процесса.

13.00 – 14.00 Обед.

14.00 – 16.00 Системный подход в сопровождении семей.

16.00 – 16. 15 Перерыв

16.15 – 17.15 Возможные направления сотрудничества организации и семьи.

17.15 – 18.00 Подведение итогов тренинговой работы первого дня.

2 день

10.00 – 12.00 Сопровождение на разных стадиях адаптации семьи и ребенка.

12.00 – 13.00 Сопровождение семей при разных формах семейного устройства.

13.00 – 14.00. Обед.

14.00 – 15.00 Трудности при сопровождении. Профилактика возвратов.

15.00 – 16.00 Доверие, как психологический феномен успешного сопровождения.

16.00 – 16.15 Перерыв

16.15 – 17.15  Работа со случаями по сопровождению: разбор и анализ конкретных обращений.

17.15 – 18.00 Завершение тренинга. Подведение итогов.

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 6:

10.30. Знакомство. Представление деятельности АНО Про-мама. Представление Книги — О подготовке замещающих родителей.   Представление ресурса Про-помощь.РФ

11.30 — 12.00 Краткий обзор программы тренинга. Предъявление ожиданий.

12.00 – 13.00 Семья, как система. Развитие семейной системы.

13.00 – 14.00 Обед.

14.00 – 15.00 Приход ребенка в семью или как каждому найти свое место. Краткий анализ структурных изменений в семейной системе с принятием ребенка в семью.

15.00 – 16.00 Закономерные риски семейного устройства. Необходимость комплексного сопровождения замещающих семей.

16.00 – 16.15 Кофе- брейк.

16.15 – 17.00 Работа с семьей в рамках сопровождения. Содержание работы задействованные специалисты.

17.00 – 18.00Работа со случаями из практики: разбор и анализ конкретных обращений.  Подведение итогов. Завершение тренинга.

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 7:

Продолжительность: 30 академических часов (3х-4хдневный базовый курс). В то же время, возможна более подробная проработка всех тем с режимом встреч 1 раз в неделю на семинар продолжительностью 6 ак.часов.

 Целевая аудитория: представители помогающих профессий, работающие с «детьми-социальными сиротами» в разных социальных ситуациях:

специалисты органов опеки, работающих на профилактику ребенка из семьи

работники детских учреждений, в которые помещаются дети после изъятия из семьи (приюты, детские дома, дома ребенка)

сотрудники служб, взаимодействующие с замещающими семьями

сотрудники детских государственных учреждений, которые посещают дети, живущие в замещающих семьях (детские сады, школы).

Численность группы: 15-20 человек

Цель курса: повысить профессиональную компетентность специалистов, работающих с детьми-сиротами.

Задачи курса:

1)    Сформировать у специалистов представление о том, как дети переживают утрату кровной семьи, и как помогать ребенку в процессе переживания утраты.

2)    Научиться способствовать формированию здоровой личной идентичности у ребенка, разлученного со своей кровной семьей или помещенного в приемную семью, в том числе умение работать с «Книгой жизни» и «Тайной усыновления».

3)    Систематизировать представления слушателей о нарушениях привязанности у детей в результате родительской депривации и жизни в учреждении и методах помощи по формированию новых привязанностей у детей.

4)    Сформировать представления о необходимости и формах подготовки и ребенка, и потенциальных замещающих семей к семейному устройству.

5)    Ознакомить слушателей со специфическими и неспецифическими рисками устройства ребенка в замещающую семью и роль помогающих специалистов для профилактики этих рисков.

6)    Изучить с участниками семинара закономерности адаптации ребенка в замещающей семье.

7)    Обсудить тему возвратов детей из замещающих семей и проблем социальной адаптации выпускников.

8)    По всем указанным темам не только обсудить теоретическую информацию, но и сформировать практические навыки, которые они смогут применять в своей работе.

и т.д.

 Кроме того результатом работы специалистов в рамках данного семинара становится формирование профессионального сообщества – социальной сети специалистов — укрепление контактов между специалистами, работающими в данной области. Логическим продолжением такого семинара становятся супервизии для специалистов.

 Форма проведения занятий: семинарские занятия с элементами тренинга – интерактивные упражнения, ролевые игры, групповые дискуссии и т.д.

 Двое ведущих.

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 8:

Когда родители берут в семью приемного ребенка, они хотят для него самого хорошего. Помочь, дать душевное тепло, утешить. Вырастить хорошим человеком. И дети, живущие в детских домах, тоже хотят иметь свой дом и свою семью. Почему же тогда так трудно все складывается в отношениях, а иной раз и не складывается совсем? Родители в отчаянии спрашивают себя «Что я делаю не так?», а ребенок думает «Это все потому, что я — плохой». Но правда, как всегда, пребывает не в крайностях. Существуют закономерности, проявляющиеся в жизни любой приемной семьи. Как определить истинную причину трудного поведения своего приемного ребенка, сориентироваться в истоках его или ее конкретных проблем для того, чтоб лучше помочь?

 

Задача семинара «Психологические проблемы детей, переживших разрыв с семьей» — определение этих самых «основных источников».

 

Как сказывается утрата родной семьи и жестокое обращение с ребенком на его поведении, что такое диспропорции в развитии и чем они отличаются от «умственной отсталости», что такое нарушения привязанности и негативные модели поведения — все эти вопросы очень важны для понимания того, что происходит с ребенком в приемной семье, и как помогать ему и себе в трудных ситуациях.

 

Очевидно, что в рамках одного семинара разрешить все эти вопросы невозможно, поэтому мы предполагаем цикл тематических встреч:

«Формирование привязанности и ее нарушения»,

«Как помочь ребенку справляться с утратой»

«Идентичность и работа с жизненной историей».

«Трудности в образовании и школьной адаптации» и пр.

 

«Первый раз в первый класс – приемный ребенок идет в школу»

Каждый родитель, родной или приемный, хочет своему ребенку добра. И старается приложить максимум усилий для того, чтоб ребенку было хорошо. Чтоб он или она выросли умными, добрыми и нашли свое место в жизни. «Место в жизни» обычно означает способность адаптироваться в обществе, т.е. получить образование, освоить какую-либо профессию, и уметь ладить с людьми.

И школа, по идее, как раз и создана для того, чтобы  дети получали там необходимые знания и умения — как  в образовательной сфере, так и в социальном общении. Но поскольку «набор знаний» и методы обучения являются «стандартными», то дети с особыми потребностями, не умеющие быстро «вписаться» в систему общих правил, сталкиваются с огромными трудностями в процессе школьного обучения.  И для семей с приемными детьми образование становится очень серьезным испытанием на прочность.  Потому что неуспехи наших детей зачастую воспринимаются как проявление  нашей родительской несостоятельности. А школа – это место, где нас постоянно оценивают…

На семинаре, посвященном этой теме, мы постараемся обсудить весь спектр вопросов, касающихся темы школьной адаптации — как правильно оценить образовательный потенциал ребенка, как дозировать учебную нагрузку, как строить отношения с родителями одноклассников и учителями, как реагировать на конфликты ребенка в школе…

 «Адаптация ребенка в приемной семье. Риски, проблемы, закономерности. Как сохранить ребенка в семье и сохраниться самим. Проблема возвратов»

Люди, желающие принять ребенка в семью, обычно полны благих побуждений и ответственности в  своем намерении помочь ребенку обрести дом и любящих взрослых. Дети, оставшиеся без семей, в свою очередь ждут новую семью как средство исцеления от одиночества и покинутости, с надеждой на то, что в их жизни  все еще будет хорошо.

При этом вне зависимости от индивидуальных особенностей детей и семей существует четкая динамика в процессе простраивания отношений между заботящимися взрослыми и ребенком. Опыт показывает, что адаптация ребенка к новой семье происходит примерно в течение года, и условно делится на три стадии.

С какими трудностями могут столкнуться семьи на каждой из этих стадий,

каковы объективные и специфические риски в процессе «вживания» ребенка в новой семье,

почему дети зачастую провоцирую возврат,

и вообще, почему же это такой трудный процесс – формирование взаимного доверия и прочных отношений между приемной семьей и ребенком;

к чему быть готовыми и как помочь себе и ребенку в процессе преодоления трудностей,

что чувствуют дети в результате «вторичного возврата» и что испытывают родители, вернувшие детей в детский дом,

как помогают специалисты служб сопровождения, работая с приемными семьями в кризисных ситуациях, чтобы сохранить ребенка в семье –

 Все эти вопросы мы будем обсуждать на семинаре

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 9:

Дети, потерявшие семью,начинают чувствовать себя отличающимися от обычных детей — тех, которые не лишились семьи. Осознание этого может проявляться по-разному: кто-то из них становится замкнутым и безучастным, кто-то агрессивным, заметно хуже учатся и плохо себя ведут.Разлука с семьей приводит не только к разрыву отношений привязанности, но и к снижению социального и психологического статуса. С утратой собственного дома и основных жизненных ориентиров (семья и ближайшее окружение) у ребенка нарушается восприятие себя и собственной жизни – оно приобретает неустойчивый и фрагментарный характер, в результате чего создается ощущение собственной неадекватности.   И помещение в новую семью этот внутренний конфликт не решает, а наоборот, усиливает, становясь скрытым источником многочисленных поведенческих проблем приемного ребенка.

— Как помочь своему приемному ребенку формировать целостное представления о себе, когда он или она задается вопросами «Кто я? чей я?», «что такое «семья» и сколько бывает мам?» и пр.

— Как помочь себе и ребенку справиться с трудными чувствами относительно  его/ее прошлого, принять их  жизненный путь и поддерживать способность к позитивным изменениям.

— Как работать с жизненной историей своего ребенка, как принять его чувства в отношении кровных родственников, говорить ли ребенку о том, что он – приемный, если был усыновлен в младенчестве….

Эти и другие вопросы мы обсудим на семинаре

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 10:

Переживание утраты неизбежно в жизни каждого человека. И по мере взросления мы учимся справляться с трудными чувствами и той болью, которую причиняет потеря близких людей и значимых отношений. Дети, чьи родители лишены родительских прав, переживают двойную жизненную травму: с одной стороны, это плохое обращение в родной семье и негативный жизненный опыт, с другой – сам факт разрыва с семьей. Такую       вынужденную разлуку ребенок воспринимает почти как смерть своих родителей. Традиционные представления о том, что дети «маленькие, ничего не понимают», что «им все равно» и «они быстро все забудут» — ошибочны. Дети точно так же, как и взрослые, чувствуют боль утраты близких отношений, но у них гораздо меньше возможностей защищаться, по сути – только один: стараться не думать о том, что с ними случилось.

О том, каков естественный ход процесса переживания  утраты, как помогать другому человеку – маленькому или взрослому — в это трудное время, что можно сделать  или наоборот, чего делать не стоит, когда сталкиваешься со «странностями» в поведении, агрессией или суицидальными намерениями у горюющего человека, — об этом мы поговорим на семинаре.

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 11:

Ведущие:

специалист по семейному устройству с 15-летним стажем, создатель первой профессиональной службы по устройству в семью, психолог, руководитель службы реабилитационного сопровождения ребенка и семьи в процессе семейного устройства, психолог Пичугина (Капилина) М.В., психолог- психотерапевт,

Детский психолог, канд. психол.н. Панюшева Т.Д.

к.пед.н. Терновская М.Ф.

 

1. Сложности, возникающие у инспекторов органов опеки и попечительства на разных этапах работы с приемными семьями (Устройство – Адаптация ребенка в семье – Сопровождение семей с детьми). Круг проблемных вопросов

2. Что теряют дети, попадая в детский дом. Психологические и социальные проблемы детей-сирот. Необходимость реабилитационной работы с детьми для социального восстановления. Роль специалистов в реабилитационной работе: комплексный подход

3. Необходимость подготовки ребенка и родителей к семейному устройству. Ребенок: решение актуальных поведенческих проблем, работа с прошлым травматическим опытом (в т.ч. травма разрыва с кровной семьей), прояснение отношений с кровной семьей до устройства в приемную семью. Родители: подготовка – право знать больше о проблемах детей и о своих возможностях.

4. Адаптация ребенка в приемной семье. Риски семейного устройства и их профилактика.

5. Проблема возвратов и их профилактика: работа с семьями в кризисе, сопровождение семей с детьми. Роль помогающих специалистов

6. Выпускники приемных семей и детских домов. Кризис выпуска у детей.

7. Орг. вопросы и принципы организации работы по устройству детей на воспитание в семью.

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 12:

Ведущие — специалист по семейному устройству детей с 15-летним стажем, создатель первой профессиональной службы по устройству в семью, психолог, руководитель службы по семейному устройству Елена Бухман

— специалист по семейному устройству, семейный психолог, психотерапевт, тренер Наталья Соколова

1. Организация работы службы по подбору и подготовке замещающих семей

2. Пошаговый процесс подготовки замещающих семей

3. Содержание тренинга подготовки замещающих семей

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 13:

Ведущие: Пичугина М.В., Панюшева Т.Д., Бухман Е.В., Соколова Н.А.

1. Понятие «сопровождение». Почему важно сопровождение (причины). Кого сопровождаем (ребенка, родителей) и зачем. Уточнение целей и задач процесса сопровождения. Кто инициатор сопровождения. Контакт с семьей. Дилемма вмешательства (ответственность за безопасность ребенка и соблюдение прав семьи, границы вмешательства). Групповая дискуссия. Обращение к опыту участников.

2. Организация процесса сопровождения. Состав службы и порядок ее работы. Групповая дискуссия. Обращение к опыту участников.

3. Проведение консультаций с семьей и ребенком. Семейные сессии. Проведение тематических групп. Клубы семей. Рассказ ведущих.

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 14:

2 дня, 20 ак. часов

1. Организация реабилитационной работы с детьми в системе семейного устройства

1.1. Необходимость комплексного подхода к реабилитации и подготовке ребенка к помещению в семью на воспитание.

1.2. Требования к службе реабилитации (состав, должностные обязанности, требования к квалификации специалистов).

1.3. Диагностика и реабилитация ребенка в процессе его устройства на воспитание в семью.

1.4. Выявление  готовности ребенка к помещению в семью

1.5. Профессиональное сопровождение ребенка в процессе непосредственного знакомства с потенциальными новыми родителями.

1.6. Профессиональное сопровождение ребенка и семьи после устройства. Баланс контроля и помощи. Специфические и неспецифические риски семейного устройства.

2. Социально-психологическая помощь приемному ребенку.

2.1. Психологические проблемы детей, переживших разрыв с семьей

2.2. Формирование привязанности и ее нарушения

2.3. Как помочь ребенку справляться с утратой

2.4. Идентичность и работа с жизненной историей.

2.5. Адаптация ребенка в семье, школе, обществе.

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 15: 

2 дня, 20 ак. часов

1. Общие принципы работы службы по устройству в семью.

1.1. Что должен знать и уметь специалист по подготовке граждан, изъявивших желание взять детей на воспитание в семью. Профессиональные навыки, этика, критерии отбора приемных семей.

Групповые дискуссии, мозговой штурм.

1.2. Основные навыки специалиста по подготовке граждан, изъявивших желание взять детей на воспитание в семью.

Навыки проведения интервью. Понятие о групповой работе. Навыки проведения тренингов подготовки замещающих семей в практике семейного устройства.

Рассказ ведущих, обсуждение в группе, разбор кейсов.

1.3. Технология работы службы по подбору и подготовке замещающих семей.

Мастер-класс. Участники узнают о возможных (наиболее оптимальных) этапах работы с семьей перед принятием в нее ребенка, получат навыки практической работы, задумаются о том, как им использовать полученные знания в своей работе.

2. Структура, персонал службы, организация ее работы.

Рассказ ведущих, обсуждение в группе.

3. Какими должны быть приемные родители? Критерии отбора. Мотивации. Этика.

1. Что они должны знать и уметь до устройства ребенка (т.е. чему их можно научить). Групповая дискуссии, мозговой штурм.

2. Мифы родителей о детях и детей о родителях. Групповая дискуссия.

4. Информационная поддержка. Групповая дискуссия.

5. Технология работы службы по подготовке замещающих семей.

5.1. Информационная встреча. Рассказ ведущих.

5.2. Телефонные переговоры. Упражнение в группе.

5.3. Индивидуальное интервью. Этапы, цели и задачи интервью. Рассказ ведущих. Упражнение в подгруппах.

5.4. Формирование групп тренинга. Консультирование психолога перед формированием группы. Рассказ ведущих.

5.5. Проведение тренинга. Содержание тренинга. Методические рекомендации. Рассказ ведущих. Короткий фрагмент тренинга.

5.6. Посещение семей. Разбор кейса или ролевая игра.

5.7. Написание заключений. Рассказ ведущих. Обсуждение в группе.

6. Знакомство семьи с ребенком. Как помочь семье принять решение?

Рассказ ведущих. Обсуждение в группе.

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 16:

Ведущие: психолог Соколова Н.А., психолог Бухман Е.В., АНО Центр «Про-мама».

3 дня, 30 ак. часов.

1. Демонстрационное проведение тренинга с группой специалистов.

2. Разбор занятий, домашних заданий

3. Документирование работы.

4. Вопросы и ответы.

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

Курс 17: 

1 день, 10 ак. часов.

Ведущие: проводят 2 специалиста (детский и семейный психолог)

1. Принципы организации процесса сопровождения. Виды сопровождения. Основные характеристики услуги.

2. Общая организация процесса сопровождения.

3. Состав службы и порядок ее работы. Требования к специалистам.

3. Консилиум и его роль

4. Мониторинг ребенка и семьи в процессе сопровождения

5. Сложные случаи. Разбор.

6. Консультации по запросу

 Заявки от участников принимаются по адресу info@pro-mama.ruСправки по тел. +79162737189;  Сайт www.pro-mama.ru.

ЗАПИСАТЬСЯ

* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения