Право ребенка на воспитание в семье: споры, подходы и их последствия

Мария Терновская, канд. пед. наук, директор АНО Центр «Про-мама»

Право жить и воспитываться в семье стоит в одном ряду с правом на жизнь. “Все мы родом из детства” — не просто художественный образ.

Была ли семья, близкий человек, любили ли ребенка, принимали ли его таким, как он есть, – от этого зависит не только качество жизни человека в будущем, но и само выживание человека…

Содержание:

Суть проблемы

Две точки зрения на развитие работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сравнение семейных форм устройства детей в семью

Как создать службы по профилактике сиротства и устройству детей в семью?

Распространение опыта.

Модель реформирования системы защиты прав детей

Имеющиеся модели защиты прав детей в мире.

Программа деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Финансово-экономическое обоснование образовательного компонента программы и процесса перепрофилирования (без учета выплат пособий).

Приложение. Служба по устройству детей в семью на базе перепрофилированного детского дома или приюта. Базовые идеи.

Основные принципы и подходы к созданию системы подготовки граждан к приему детей на воспитание, принятые в мире.

Новые задачи времени.

 Существующие в мире модели работы с опорой на воспитательскую компетентность.

СКАЧАТЬ